Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Источниками оценки учебно-материального обеспечения образовательного процесса являются требования Стандарта, требования и условия Положения о лицензировании образовательной деятельности, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2011 г. № 174, а также соответствующие приказы и методические рекомендации, в том числе:

  • постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 29 декабря 2010 г. № 189, СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
  • приказ Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений»;
  • приказ Минобрнауки России от 23 июня 2010 г. № 697 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;
  • перечни рекомендуемой учебной литературы и цифровых образовательных ресурсов;
  • аналогичные перечни, утверждённые региональными нормативными актами и локальными актами образовательного учреждения, разработанные с учётом особенностей реализации основной образовательной программы в образовательном учреждении.

Образовательный процесс осуществляется в типовом здании МБОУ Красноималкинская ООШ.  Год постройки здания      1969 г.  

 Тип здания – типовое, каменное, одноэтажное

 Соответствует санитарно –техническим нормам

  Проектная мощность — 192 обучающихся.

 Электроснабжение, водоснабжение, канализация, теплоснабжение в удовлетворительном состоянии. 

 Общая площадь – 2070,8  м 2

Количество оборудованных учебных кабинетов учреждения

Оборудованных  учебных  кабинетов — 9

1. кабинет математики — 1

2. кабинет русского языка -1

3. кабинет биологии и географии -1

4. кабинет физики и химии -1 

5. кабинет истории и обществознании -1 

6. кабинет литературы и музыки -1

7. кабинет английского языка -1 

8. кабинет начальных классов -2

 

 

 

 

 


Ученическая мебель в хорошем состоянии, соответствует нормам и ростовым группам. Школа обеспечена учебниками, учебно-методической лите­ратурой и материалами по всем учебным предметам.

Техническое оборудование

Фотоаппарат цифровой 2
Проектор 9
Музыкальный центр 4
Брошюратор 1
Ламинатор 1
Сканер 2

      Компьютерная техника, задействованная в учебно- воспитательном процессе    школы               

Компьютер 20
Ноутбук 2
Нетбук 1
Принтер 2
Интерактивная доска 2
Электронно –цифровой микроскоп 1
Телевизор 2

Школа имеет оборудованные учебные кабинеты. Каждый из кабинетов   оборудован автоматизированным рабочим местом учителя, доступом к сети Интернет. 

Кабинеты рассчитаны на использование проектора с потолочным креплением, имеются соответствующий экран и возможность затемнения. Кроме того имеется переносной проектор.

Обеспечение образовательного процесса расходными материалами предусматривается в соответствии с учебным планированием и региональными нормативами.

Материально-техническое оснащение образовательного процесса обеспечит возможность:

— реализации индивидуальных образовательных планов обучающихся, осуществления их самостоятельной образовательной деятельности;

— включения обучающихся в проектную и учебно-исследовательскую деятельность,   — создания материальных объектов; обработки материалов и информации с использованием технологических инструментов и оборудования; проектирования и конструирования, в том числе моделей с цифровым управлением и обратной связью, художественно-оформительских и издательских проектов;

— наблюдений, наглядного представления и анализа данных; использования

цифровых планов и карт, спутниковых изображений;

— физического развития, участия в физкультурных мероприятиях, тренировках, спортивных соревнованиях и играх;

— планирования учебного процесса, фиксации его динамики, промежуточных и итоговых результатов;

— размещения продуктов познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в информационно-образовательной среде школы;

— проведения массовых мероприятий, организации досуга и общения обучающихся;

— организации качественного горячего питания, медицинского обслуживания и отдыха обучающихся.

Объекты для проведения практических занятий

Для проведения практических занятий в школе при кабинетах биологии и химии, физики имеются лаборатории.  Имеется кабинет технологии, совмещенный с кабинетом музыки.

Библиотека

Библио­тека имеет фонд дополнительной литературы: художе­ственную, научно-популярную, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию ООП.

Объекты спорта

Для проведения уроков физической культуры и обеспечения внеурочной занятости
детей в школе имеются спортивный зал, спортивная площадка. Спортивный зал оснащен необходимым спортивным оборудованием.

 

 

Cредства обучения и воспитания

Сведения о наличии средств обучения и воспитания

 1.Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)

2.Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)

3.Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)

4.Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)

5.Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)

6.Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)

Условия питания и охраны здоровья в учреждении

        Имеется столовая, площадью 66,8м 2  , рассчитана на  60 мест, имеется пищеблок. Все учащиеся (100%) обеспечены горячим питанием 

Школа  располагает материальной и технической базой, обеспечивающей организацию и проведение всех видов деятельности обучающихся. Материальная и техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам, а также техническим и финансовыми нормативам, установленным для обслуживания этой базы.

При реализации программы предусматриваются специально организованные места, постоянно доступные подросткам и предназначенные для:

  • общения проектной и исследовательской деятельности
  • творческой деятельности
  • индивидуальной и групповой работы

Доступ к сети Интернет

В кабинетах информатики, истории, в кабинетах директора и завуча, в дошкольной группе и в библиотеке  обеспечивается доступ педагогов и обучающихся к информационной среде учреждения и к глобальной информационной среде.

Акт доступа к сети Интернет

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Российский общеобразовательный портал

Российское образование. Федеральный портал.

Каталог учебников, оборудования, электронных ресурсов.

Информационно-коммуникационные технологии в образовании.

Единое окно доступа к образовательным ресурсам.

Портал информационной поддержки единого государственного экзамена.

Каталог образовательных ресурсов в сети Интернет.

    Пришкольная территория  благоустроена, имеются места для отдыха. Озеленение территории соответствует нормам. Организовано горячее питание обучающихся  в соответствии с СанПиН. Имеется физкультурно – спортивная зона, спортивно – игровые площадки.         

Лечебно–профилактические  мероприятия  проводятся  согласно  графика ГБУЗ «Ононская ЦРБ»   муниципального района «Ононский район».

 3.3.6. Обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с приоритетами основной образовательной программы основного общего образования

 С целью учета приоритетов основной образовательной программы основного общего образования необходимо:

— укреплять материальную базу школы;

— обеспечить курсовую подготовку педагогов по ФГОС, работающих на ступени основного общего образования;

— наладить регулярное информирование родителей, общественности о реализации ООП ООО.

Доступная среда 

Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2025 года.

Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2025 годы

Официальный сайт государственной программы «Доступная среда»

Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда» 

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2025 годы

Целью государственной программы является создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни.

Задачи государственной программы «Доступная среда» на 2011-2025 годы

обеспечение равного доступа инвалидов к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;

обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным и абилитационным услугам, включая обеспечение равного доступа к профессиональному развитию и трудоустройству инвалидов;

обеспечение объективности и прозрачности деятельности учреждений медико-социальной экспертизы

 Подпрограммы

Подпрограмма 1 «Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения»;

Подпрограмма 2 «Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов»;

Подпрограмма 3 «Совершенствование государственной системы медико-социальной экспертизы»

Создание доступной среды для всех

В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.

Задачи организации доступной среды в рамках школы:

  • развитие инклюзивного образования;
  • создания безбаръерной школьной среды для детей-инвалидов;
  • создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
  • формирование доступной среды.

Проект доступная среда – общие понятия

Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.

Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.

Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.

Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:

инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т.п

  1. Федеральный перечень ОО, осуществляющих обучение по АООП для обучающихся с ОВЗ, включенных в государственную программу РФ «Доступная среда» на 2011-2025 годов
  2. Приказ «Об утверждении плана мероприятий(«дорожной карты») МОиН РФ по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования» 02.12.2015 №1399
  3. Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи

Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.

В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. Безбарьерная среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) «Об образовании в Российской Федерации«
  2. Приказ Рособрнадзора от 14.08.2020 N 831 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления информации» (Зарегистрировано в Минюсте России 04.08.2014 N 33423)
  3. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации«
  4. Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 09.03.2016) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления«
  5. «Конституция Российской Федерации» (ст.8) 

9.»Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)» от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016) 

10.Конвенция о правах инвалидов 

11.Постановление Правительства Российской Федерации от 17.05.2017г. «О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»

12.«О доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов»

  1. 13. Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 N 363 (ред. от 18.10.2021) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда»
        Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 N 363 (ред. от 28.12.2019)
    «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда»
        15. Приказ Минтруда России от 27.08.2019 N 585н
    «О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.11.2019 N 56528)
      16. Приказ Минтруда России от 23.07.2019 N 521н
    «Об утверждении перечня технических средств реабилитации, протезов и протезно-ортопедических изделий, в отношении которых уполномоченным органом проводится медико-техническая экспертиза для определения соответствия приобретенного инвалидом (ветераном) за собственный счет технического средства реабилитации, протеза и протезно-ортопедического изделия предоставляемым уполномоченным органом техническим средствам реабилитации, протезам и протезно-ортопедическим изделиям, а также подлежащих замене по истечении установленного срока пользования, если необходимость замены подтверждена заключением медико-технической экспертизы»
    (Зарегистрировано в Минюсте России 15.08.2019 N 55638)
    17. Постановление Правительства РФ от 27.06.2019 N 823 «О внесении изменений в Правила признания лица инвалидом»
    18. Постановление Правительства РФ от 04.06.2019 N 715 «О внесении изменений в Правила признания лица инвалидом»
  2. 19. Постановление Правительства РФ от 16.05.2019 N 607 «О внесении изменений в Правила признания лица инвалидом»
    Постановление Правительства РФ от 22.03.2019 N 304 «О внесении изменения в пункт 14 Правил признания лица инвалидом»
  3. Федеральный закон от 18.07.2019 N 184-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и признании утратившим силу пункта 16 части 6 статьи 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»
    22 .Приказ Минтруда России N 804н, Минпросвещения России N 299, Минобрнауки России N 1154 от 14.12.2018″Об утверждении Типовой программы сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве»
    22. Методическое пособие по предоставлению государственной услуги по организации сопровождения при занятости инвалидов
    23. Приказ Минтруда России от 4 июля 2018 N 443н «Об утверждении порядка выдачи опознавательного знака «Инвалид» для индивидуального пользования»
    24. Приказ Минздрава России от 12.11.2015 N 802н «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов инфраструктуры государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения и предоставляемых услуг в сфере охраны здоровья, а также оказания им при этом необходимой помощи»

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

  1. Официальный сайт образовательной организации адаптирован с учетом особых потребностей инвалидов по зрению и приведен в соответствие с международным стандартом доступности веб-контента и веб-сервисов.
  2. Здание школы оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло.

3.Обучение организовано по адаптированной образовательной программе

  1. В образовательном процессе используются специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы.

 

Специально оборудованные учебные кабинеты

   В образовательной организации нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

   Для проведения практических занятий в ОУ оборудованы кабинеты биологии, физики, химии, информатики, спортивный зал. Кроме того в школе имеется дистанционный класс оборудованный ноутбуками.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В образовательном учреждении имеется библиотека с читальным залом, с возможностью выхода в интернет и контролем копирования и распечатывания документов. Все обучающиеся обеспечены соответствующей литературой

 Письмо Минпросвещения России от 10.06.2019 N ОВ-473 07 Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) обучающихся с ОВЗ.

https://legalacts.ru/doc/pismo-minprosveshchenija-rossii-ot-10062019-n-ov-47307-ob-obespechenii/

 Приказ об использовании учебников в образовательном учреждении на 2022-2023 уч.год .

 Приложение 2 — Перечень учебников используемых для обучения детей ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость) в МБОУ Красноималкинская ООШ 

 Справка об укомплектованности учебниками обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость)  

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.

 СПОРТИВНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ ПО ВИДАМ СПОРТА 2022 (легкая атлетика, гимнастика, футбол, баскетбол, волейбол, теннис) https://sudact.ru/law/pismo-minobrnauki-rossii-ot-16052012-n-md-52019/

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В случае необходимости могут быть предоставлены специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования.

Обучение организовано по адаптированной программе, все обучающиеся обеспечены специальными учебниками.

Во время проведения занятий в классах, где обучаются дети — инвалиды и обучающиеся с ОВЗ возможно применение мультимедийных средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся индивидуальнее занятия.

Для детей с нарушениями речи предоставляется услугами районного логопеда. По желанию возможны индивидуальные занятия с районным психологом.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

  • Вход в школу оборудован пандусом
  • При входе в школу расположена вывеска с названием организации и графиком работы.
  • Здание школы одноэтажное, где расположены учебные кабинеты, столовая, спортзал, гардероб.
  • Имеется санитарно-гигиеническая комната
  • Здание школы оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло.

 Паспорт доступности  

 Дополнение к паспорту доступности  

Специальные условия питания

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано бесплатное двух разовое питание

Специальные условия охраны здоровья

В школе созданы условия для охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: имеются спортивный зал с необходимым оборудованием и инвентарем, спортивная площадка для занятий легкой атлетикой, футболом, волейболом, ОФП. Проводятся занятия по ритмике.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется во всех учебных кабинетах и библиотеке.

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

  1. В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.
  2. Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.
  3. На всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.
  4. Приказами по образовательному учреждению назначены ответственные за доступ к сети Интернет и ответственный за установку и настройку программы контентной фильтрации.

Федеральный портал «Российское образование» —http://www.edu.ru

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» —http://window.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов —http://school-collection.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов —http://fcior.edu.ru

http://www.mon.gov.ru/Министерство образования и науки Российской Федерации

http://www.uznai-prezidenta.ru/Детский сайт Президента Российской Федерации

http://www.eidos.ru/olymp/— Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады

http://www.rusolymp.ruВсероссийская олимпиада школьников

http://www.olympiads.ru— Олимпиадная информатика

http://www.en.edu.ru— Естественнонаучный образовательный портал

http://www.school.edu.ru— Российский общеобразовательный портал

http://www.vidod.edu.ru— Федеральный портал «Дополнительное образование детей»

http://vschool.km.ru— Виртуальная школа Кирилла и Мефодия

www.nachalka.info/ru— Начальная школа Уроки Кирилла и Мефодия

www.nachalka.com. — Начальная школа детям, родителям, учителям

www.school-collection.ru— Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://www.edu.ru— Федеральный портал «Российское образование»

http://www.computer-museum.ru— Виртуальный компьютерный музей

 

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В 2022—2023 учебном году в образовательной организации отсутствуют обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью, которым требуются специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование. В случае возникновения запроса специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование предоставляются.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

проживание не предоставляется

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

проживание не предоставляется