Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Источниками оценки учебно-материального обеспечения образовательного процесса являются требования Стандарта, требования и условия Положения о лицензировании образовательной деятельности, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2011 г. № 174, а также соответствующие приказы и методические рекомендации, в том числе:
- постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 29 декабря 2010 г. № 189, СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- приказ Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений»;
- приказ Минобрнауки России от 23 июня 2010 г. № 697 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;
- перечни рекомендуемой учебной литературы и цифровых образовательных ресурсов;
- аналогичные перечни, утверждённые региональными нормативными актами и локальными актами образовательного учреждения, разработанные с учётом особенностей реализации основной образовательной программы в образовательном учреждении.
Образовательный процесс осуществляется в типовом здании МБОУ Красноималкинская ООШ. Год постройки здания 1969 г.
Тип здания – типовое, каменное, одноэтажное
Соответствует санитарно –техническим нормам
Проектная мощность — 192 обучающихся.
Электроснабжение, водоснабжение, канализация, теплоснабжение в удовлетворительном состоянии.
Общая площадь – 2070,8 м 2
Количество оборудованных учебных кабинетов учреждения
Оборудованных учебных кабинетов — 9
1. кабинет математики — 1
2. кабинет русского языка -1
3. кабинет биологии и географии -1
4. кабинет физики и химии -1
5. кабинет истории и обществознании -1
6. кабинет литературы и музыки -1
7. кабинет английского языка -1
8. кабинет начальных классов -2
Ученическая мебель в хорошем состоянии, соответствует нормам и ростовым группам. Школа обеспечена учебниками, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам.
Техническое оборудование
Фотоаппарат цифровой | 2 |
Проектор | 9 |
Музыкальный центр | 4 |
Брошюратор | 1 |
Ламинатор | 1 |
Сканер | 2 |
Компьютерная техника, задействованная в учебно- воспитательном процессе школы
Компьютер | 20 |
Ноутбук | 2 |
Нетбук | 1 |
Принтер | 2 |
Интерактивная доска | 2 |
Электронно –цифровой микроскоп | 1 |
Телевизор | 2 |
Школа имеет оборудованные учебные кабинеты. Каждый из кабинетов оборудован автоматизированным рабочим местом учителя, доступом к сети Интернет.
Кабинеты рассчитаны на использование проектора с потолочным креплением, имеются соответствующий экран и возможность затемнения. Кроме того имеется переносной проектор.
Обеспечение образовательного процесса расходными материалами предусматривается в соответствии с учебным планированием и региональными нормативами.
Материально-техническое оснащение образовательного процесса обеспечит возможность:
— реализации индивидуальных образовательных планов обучающихся, осуществления их самостоятельной образовательной деятельности;
— включения обучающихся в проектную и учебно-исследовательскую деятельность, — создания материальных объектов; обработки материалов и информации с использованием технологических инструментов и оборудования; проектирования и конструирования, в том числе моделей с цифровым управлением и обратной связью, художественно-оформительских и издательских проектов;
— наблюдений, наглядного представления и анализа данных; использования
цифровых планов и карт, спутниковых изображений;
— физического развития, участия в физкультурных мероприятиях, тренировках, спортивных соревнованиях и играх;
— планирования учебного процесса, фиксации его динамики, промежуточных и итоговых результатов;
— размещения продуктов познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в информационно-образовательной среде школы;
— проведения массовых мероприятий, организации досуга и общения обучающихся;
— организации качественного горячего питания, медицинского обслуживания и отдыха обучающихся.
Объекты для проведения практических занятий
Для проведения практических занятий в школе при кабинетах биологии и химии, физики имеются лаборатории. Имеется кабинет технологии, совмещенный с кабинетом музыки.
Библиотека
Библиотека имеет фонд дополнительной литературы: художественную, научно-популярную, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию ООП.
Объекты спорта
Для проведения уроков физической культуры и обеспечения внеурочной занятости
детей в школе имеются спортивный зал, спортивная площадка. Спортивный зал оснащен необходимым спортивным оборудованием.
Cредства обучения и воспитания
Сведения о наличии средств обучения и воспитания
1.Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
2.Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
3.Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
4.Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
5.Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
6.Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
Условия питания и охраны здоровья в учреждении
Имеется столовая, площадью 66,8м 2 , рассчитана на 60 мест, имеется пищеблок. Все учащиеся (100%) обеспечены горячим питанием
Школа располагает материальной и технической базой, обеспечивающей организацию и проведение всех видов деятельности обучающихся. Материальная и техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам, а также техническим и финансовыми нормативам, установленным для обслуживания этой базы.
При реализации программы предусматриваются специально организованные места, постоянно доступные подросткам и предназначенные для:
- общения проектной и исследовательской деятельности
- творческой деятельности
- индивидуальной и групповой работы
Доступ к сети Интернет
В кабинетах информатики, истории, в кабинетах директора и завуча, в дошкольной группе и в библиотеке обеспечивается доступ педагогов и обучающихся к информационной среде учреждения и к глобальной информационной среде.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Российский общеобразовательный портал
Российское образование. Федеральный портал.
Каталог учебников, оборудования, электронных ресурсов.
Информационно-коммуникационные технологии в образовании.
Единое окно доступа к образовательным ресурсам.
Портал информационной поддержки единого государственного экзамена.
Каталог образовательных ресурсов в сети Интернет.
Пришкольная территория благоустроена, имеются места для отдыха. Озеленение территории соответствует нормам. Организовано горячее питание обучающихся в соответствии с СанПиН. Имеется физкультурно – спортивная зона, спортивно – игровые площадки.
Лечебно–профилактические мероприятия проводятся согласно графика ГБУЗ «Ононская ЦРБ» муниципального района «Ононский район».
3.3.6. Обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с приоритетами основной образовательной программы основного общего образования
С целью учета приоритетов основной образовательной программы основного общего образования необходимо:
— укреплять материальную базу школы;
— обеспечить курсовую подготовку педагогов по ФГОС, работающих на ступени основного общего образования;
— наладить регулярное информирование родителей, общественности о реализации ООП ООО.
Доступная среда
Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2025 года.
Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2025 годы
Официальный сайт государственной программы «Доступная среда»
Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда»
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2025 годы
Целью государственной программы является создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни.
Задачи государственной программы «Доступная среда» на 2011-2025 годы
обеспечение равного доступа инвалидов к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным и абилитационным услугам, включая обеспечение равного доступа к профессиональному развитию и трудоустройству инвалидов;
обеспечение объективности и прозрачности деятельности учреждений медико-социальной экспертизы
Подпрограммы
Подпрограмма 1 «Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения»;
Подпрограмма 2 «Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов»;
Подпрограмма 3 «Совершенствование государственной системы медико-социальной экспертизы»
Создание доступной среды для всех
В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.
Задачи организации доступной среды в рамках школы:
- развитие инклюзивного образования;
- создания безбаръерной школьной среды для детей-инвалидов;
- создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
- формирование доступной среды.
Проект доступная среда – общие понятия
Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.
Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.
Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.
Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.
Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:
инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т.п
- Федеральный перечень ОО, осуществляющих обучение по АООП для обучающихся с ОВЗ, включенных в государственную программу РФ «Доступная среда» на 2011-2025 годов
- Приказ «Об утверждении плана мероприятий(«дорожной карты») МОиН РФ по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования» 02.12.2015 №1399
- Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи
Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.
В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. Безбарьерная среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) «Об образовании в Российской Федерации«
- Приказ Рособрнадзора от 14.08.2020 N 831 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления информации» (Зарегистрировано в Минюсте России 04.08.2014 N 33423)
- Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации«
- Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 09.03.2016) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления«
- «Конституция Российской Федерации» (ст.8)
9.»Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)» от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016)
10.Конвенция о правах инвалидов
11.Постановление Правительства Российской Федерации от 17.05.2017г. «О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»
12.«О доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов»
- 13. Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 N 363 (ред. от 18.10.2021) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда»
Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 N 363 (ред. от 28.12.2019)
«Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда»
15. Приказ Минтруда России от 27.08.2019 N 585н
«О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.11.2019 N 56528)
16. Приказ Минтруда России от 23.07.2019 N 521н
«Об утверждении перечня технических средств реабилитации, протезов и протезно-ортопедических изделий, в отношении которых уполномоченным органом проводится медико-техническая экспертиза для определения соответствия приобретенного инвалидом (ветераном) за собственный счет технического средства реабилитации, протеза и протезно-ортопедического изделия предоставляемым уполномоченным органом техническим средствам реабилитации, протезам и протезно-ортопедическим изделиям, а также подлежащих замене по истечении установленного срока пользования, если необходимость замены подтверждена заключением медико-технической экспертизы»
(Зарегистрировано в Минюсте России 15.08.2019 N 55638)
17. Постановление Правительства РФ от 27.06.2019 N 823 «О внесении изменений в Правила признания лица инвалидом»
18. Постановление Правительства РФ от 04.06.2019 N 715 «О внесении изменений в Правила признания лица инвалидом» - 19. Постановление Правительства РФ от 16.05.2019 N 607 «О внесении изменений в Правила признания лица инвалидом»
Постановление Правительства РФ от 22.03.2019 N 304 «О внесении изменения в пункт 14 Правил признания лица инвалидом» - Федеральный закон от 18.07.2019 N 184-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и признании утратившим силу пункта 16 части 6 статьи 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»
22 .Приказ Минтруда России N 804н, Минпросвещения России N 299, Минобрнауки России N 1154 от 14.12.2018″Об утверждении Типовой программы сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве»
22. Методическое пособие по предоставлению государственной услуги по организации сопровождения при занятости инвалидов
23. Приказ Минтруда России от 4 июля 2018 N 443н «Об утверждении порядка выдачи опознавательного знака «Инвалид» для индивидуального пользования»
24. Приказ Минздрава России от 12.11.2015 N 802н «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов инфраструктуры государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения и предоставляемых услуг в сфере охраны здоровья, а также оказания им при этом необходимой помощи»
Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Официальный сайт образовательной организации адаптирован с учетом особых потребностей инвалидов по зрению и приведен в соответствие с международным стандартом доступности веб-контента и веб-сервисов.
- Здание школы оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло.
3.Обучение организовано по адаптированной образовательной программе
- В образовательном процессе используются специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы.
Специально оборудованные учебные кабинеты
В образовательной организации нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для проведения практических занятий в ОУ оборудованы кабинеты биологии, физики, химии, информатики, спортивный зал. Кроме того в школе имеется дистанционный класс оборудованный ноутбуками.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательном учреждении имеется библиотека с читальным залом, с возможностью выхода в интернет и контролем копирования и распечатывания документов. Все обучающиеся обеспечены соответствующей литературой
Письмо Минпросвещения России от 10.06.2019 N ОВ-473 07 Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) обучающихся с ОВЗ.
https://legalacts.ru/doc/pismo-minprosveshchenija-rossii-ot-10062019-n-ov-47307-ob-obespechenii/
Приказ об использовании учебников в образовательном учреждении на 2022-2023 уч.год .
Приложение 2 — Перечень учебников используемых для обучения детей ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость) в МБОУ Красноималкинская ООШ
Справка об укомплектованности учебниками обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость)
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.
СПОРТИВНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ ПО ВИДАМ СПОРТА 2022 (легкая атлетика, гимнастика, футбол, баскетбол, волейбол, теннис) https://sudact.ru/law/pismo-minobrnauki-rossii-ot-16052012-n-md-52019/
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В случае необходимости могут быть предоставлены специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования.
Обучение организовано по адаптированной программе, все обучающиеся обеспечены специальными учебниками.
Во время проведения занятий в классах, где обучаются дети — инвалиды и обучающиеся с ОВЗ возможно применение мультимедийных средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся индивидуальнее занятия.
Для детей с нарушениями речи предоставляется услугами районного логопеда. По желанию возможны индивидуальные занятия с районным психологом.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
- Вход в школу оборудован пандусом
- При входе в школу расположена вывеска с названием организации и графиком работы.
- Здание школы одноэтажное, где расположены учебные кабинеты, столовая, спортзал, гардероб.
- Имеется санитарно-гигиеническая комната
- Здание школы оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло.
Паспорт доступности
Дополнение к паспорту доступности
Специальные условия питания
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано бесплатное двух разовое питание
Специальные условия охраны здоровья
В школе созданы условия для охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: имеются спортивный зал с необходимым оборудованием и инвентарем, спортивная площадка для занятий легкой атлетикой, футболом, волейболом, ОФП. Проводятся занятия по ритмике.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется во всех учебных кабинетах и библиотеке.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.
- Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.
- На всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.
- Приказами по образовательному учреждению назначены ответственные за доступ к сети Интернет и ответственный за установку и настройку программы контентной фильтрации.
Федеральный портал «Российское образование» —http://www.edu.ru
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» —http://window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов —http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов —http://fcior.edu.ru
http://www.mon.gov.ru/—Министерство образования и науки Российской Федерации
http://www.uznai-prezidenta.ru/Детский сайт Президента Российской Федерации
http://www.eidos.ru/olymp/— Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады
http://www.rusolymp.ruВсероссийская олимпиада школьников
http://www.olympiads.ru— Олимпиадная информатика
http://www.en.edu.ru— Естественнонаучный образовательный портал
http://www.school.edu.ru— Российский общеобразовательный портал
http://www.vidod.edu.ru— Федеральный портал «Дополнительное образование детей»
http://vschool.km.ru— Виртуальная школа Кирилла и Мефодия
www.nachalka.info/ru— Начальная школа Уроки Кирилла и Мефодия
www.nachalka.com. — Начальная школа детям, родителям, учителям
www.school-collection.ru— Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://www.edu.ru— Федеральный портал «Российское образование»
http://www.computer-museum.ru— Виртуальный компьютерный музей
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В 2022—2023 учебном году в образовательной организации отсутствуют обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью, которым требуются специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование. В случае возникновения запроса специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование предоставляются.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
проживание не предоставляется
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
проживание не предоставляется